Кировоградский вестник

Добавить в избранное     Сделать стартовой   
О сайте    | Размещение рекламы    | Контактная информация

Петр Романюк: «Ликвидация райсоветов в Кировограде - это чистая политика»

Кировоградский городской совет хочет ликвидировать районные в городе совета - Ленинскую и Кировске. Первым шагом станут запланированные на 28 апреля общественные слушания. В горсовете утверждают, что без райсоветов будет значительно легче управлять городом, к тому же удастся сэкономить бюджетные средства на содержание аппарата чиновников.

Председатель Ленинского райсовета Петр Романюк убежден в обратном. По его мнению, об экономии и оптимизации управления не идет. Причины ликвидации районных советов - политические, и только политические. Об этом - в беседе корреспондента «volga-vos.ru» с господином Романюком.

- Так зачем городу районы?

- Я думаю, Вы неправильно ставите вопрос.

- Почему?

- В данной ситуации надо ставить вопрос наоборот. Нас хотят загнать - меня, Луценко (голову Кировского районного в городе Кировоград совета Виктора Луценко - «volga-vos.ru») - на такой скользкий лед. Вот вы, мол, доказывайте необходимость своего существования. Да нет, пусть городской совет доказывает ненужность нашего существования.

Сегодня мы выполняем функции социальной защиты в основном. Кроме того, небольшие функции благоустройства. У нас очень много полномочий. Когда кто-то говорит, что у нас мало полномочий, то это ложь. Много, но беда в том, что законодатель 68 статьей Бюджетного Кодекса определил, что состав доходов и расходов районных в городах советов определяется городским советом. Полномочий у нас много, но городской совет не дает нам финансовой возможности их реализовать. Ранее, до вступления в силу Бюджетного Кодекса, было наоборот: деньги концентрировались на уровне районов, и тогда отчисления шли в городской бюджет.

Сложилась в Кировограде именно такая система местного самоуправления. Ее очень хорошо знают люди. Она, эта система, исторически сложившаяся. Не потому, что город промышленно развивалось, а потому, что логично, чтобы власть шла к людям, а не наоборот. Сегодня решить свои вопросы в районном совете жителю города гораздо проще, чем в городском совете.

Многие говорят, что вот, они там ничего не решают. Мы действительно часто не решаем вопросы капитального характера, потому что нам, к сожалению, городской совет запретил проводить капитальные работы. Это беда.

Но смотрите. Есть пятьдесят депутатов Ленинского районного совета пятьдесят Кировской. Когда я посмотрел отчет работы депутатов городского совета - они за год около ста депутатских обращений сделали, из них штук 85 - это о предоставлении материальной помощи. То есть, из бюджета предоставляется людям материальная помощь. Так вот. Наши отдельные депутаты за год - сам, один депутат - более ста обращений сделали, из них примерно 70 процентов решен. Это обращение, касающиеся конкретного человека.еще один пример. Один огромный плюс от существования районов. Есть районная прокуратура, районный отдел юстиции, районный суд, другие районные структуры центральных органов власти. Если районы ликвидируют, через год появится вопрос: какой смысл существования, например, Ленинского районного суда? Не нужен. Сейчас людям есть куда обратиться, а тогда? Два суда - лучше, чем один, и то посмотрите, какие там очереди.

Действительности городской совет не интересуют финансы. Некоторые депутаты горсовета мне так и говорят: «Мы же не свои деньги тратим на это. Поэтому бюджетные деньги, зачем их считать? ». Зато сейчас есть политическая целесообразность ликвидации районных советов. На сегодня какая система выборов депутатов городского совета и городского головы? Участковые комиссии - районные комиссии - городская комиссия. Среднее звено хотят убрать, чтобы контролировать процесс напрямую. Основной вопрос - как себя с нынешних депутатов пересадить в депутаты следующего созыва. Вот это ключевой вопрос, а не вопрос людей, удобства, экономии или еще чего там.

Но выстрел несколько холостой. Только через один созыв не будет субъекта, который образует районную избирательную комиссию. А до марта, или когда там будут выборы, районные советы существовать, и за девяносто дней до выборов, как того требует закон, мы создадим избирательные комиссии, и они отработают.

- Кому прежде выгодна ликвидация районов?

- Есть две ключевые силы, БЮТ и Партия регионов, которым, по моему мнению, выгодно существование районных советов, потому что для этих политических сил реально иметь большинство в районных советах и руководящие должности. И есть мелкие политические силы, которые прекрасно понимают, что два - три депутата в районном совете никогда не займут в ней ключевых позиций.

- Но фракция БЮТ в городском совете поддержал проведение общественных слушаний.

- Ни одна фракция не выступила против. А почему БЮТ поддерживает? Понимаете, я же не является партией, я только одним представителем этой партии.

- Кто инициировал вопрос ликвидации райсоветов?

- Трудно сказать. Все решения, которые выносятся на рассмотрение городского совета, они подписаны: кто готовил. А на решении о проведении общественных слушаний этого не было. Оно готовилось, я так думаю, кулуарно, по согласованию с городским головой и секретарем городского совета. Не могло оно просто быть внесенным в повестку дня.

- Если город все-таки решит ликвидировать районные советы?

- Обратимся в суд, и я не сомневаюсь, что мы обжалуем это решение. Вот у меня есть материалы полностью по Черкассах. Они там уже второй раз наступают на одни и те же грабли.

Вот постановление районного суда. В решающей части написано: «Суд считает, что в данном случае вопрос о существовании районных в городе советов ... городской совет обязана была провести ... путем назначения и проведения референдума».

Городской совет Черкасс тогда обратилась в апелляционный суд. Однако апелляционный суд сказал: «Постановление Сосновского районного суда оставить без изменений».

Городской совет не успокоилась и обратилась в Высший административный суд. Суд решил: «Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению. Кассационную жалобу Черкасского городского совета отклонить».

После этого история продолжилась: Черкасский городской совет повторно приняла решение о не создании районных в городе советов.

То есть на сегодня тем путем, которым пошла Кировоградский городской совет, уже ходили Черкассы.

В Черкассах, кстати, тоже проводили общественные слушания. Но что такое общественные слушания? Они имеют совещательный характер. В Кировограде, каким бы ни был результат этих слушаний, решение о необразование районных советов будет принято. Если уж пошли таким путем, то решение обязательно будет принято.

Фото с «Вечерней газеты»
ка совет Черкасс тогда обратилась в апелляционный суд. Однако апелляционный суд сказал: «Постановление Сосновского районного суда оставить без изменений».

Городской совет не успокоилась и обратилась в Высший административный суд. Суд решил: «Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению. Кассационную жалобу Черкасского городского совета отклонить».

После этого история продолжилась: Черкасский городской совет повторно приняла решение о не создании районных в городе советов.

То есть на сегодня тем путем, которым пошла Кировоградский городской совет, уже ходили Черкассы.

В Черкассах, кстати, тоже проводили общественные слушания. Но что такое общественные слушания? Они имеют совещательный характер. В Кировограде, каким бы ни был результат этих слушаний, решение о необразование районных советов будет принято. Если уж пошли таким путем, то решение обязательно будет принято.

Фото с «Вечерней газеты»

Читайте также:

+ Риччи Блэкмор и Кировоград
+ Юридическая творчество службы занятости
+ В Кировограде «заминировали» кинотеатр



  Кировоградский вестник — новости Кировограда оперативно, каждый день