Кировоградский вестник

Добавить в избранное     Сделать стартовой   
О сайте    | Размещение рекламы    | Контактная информация

Проезд - 1 гривна? Перевозчики - за!

Около 13 миллионов гривен - такой размер субвенции, выделенной в этом году Кировограда из госбюджета на компенсацию перевозчикам расходов, связанных с перевозкой льготников. Указанная сумма - это и есть цена вопроса, вокруг которого в последнее время ведутся горячие дебаты: каким должно быть экономически обоснованный тариф на перевозки в режиме маршрутного такси, есть основания полагать ОАО «Автобусный парк 13527» благодетелем, а остальные перевозчиков - скряги, для которых нет ничего святого.

Прежде чем ответить на эти вопросы, отмечу, что Законом "Об автомобильном транспорте" предусмотрено как право льготников пользоваться услугами общественного транспорта бесплатно, так и право перевозчиков получать из госбюджета компенсации расходов, связанных с перевозками таких граждан. При этом Законом не предусмотрено, что для получения компенсаций из казны перевозки должны осуществляться автобусами, которые курсируют исключительно в обычном режиме или которые, например, украшенные надписями «С добром к людям». Т.е. все перевозчики уровне как в обязательна язках, так и правах.

Однако в Кировограде перевозчиков поделили, как писал классик, на равных и более равных. К последним принадлежат ОАО «Автобусный парк 13527» и ООО «Елисаветградская транспортная компания», с недавнего времени можно рассматривать как единую структуру, поскольку они контролируются одним лицом. Эта структура получила право на получение из госбюджета компенсаций, хотя не надо быть заслуженным работником автомобильного транспорта Украины, чтобы догадаться, что троллейбусами и 17 автобусами, которые имеет ОАО «Автобусный парк 13527», не перевезти 40 000 льготников, проживающих в Кировограде. Так , совершенно очевидно, что в нашем городе в сфере пассажирских перевозок основная нагрузка (и на перевозку льготников тоже) ложится на маршрутные такси, свидетельствует и то, что в Кировограде насчитывается около 900 маршруток, а количество транспортных средств вместе с троллейбусами, которые курсируют в обычном режиме, - всего-навсего около 50 единиц. Т.е. удельный вес транспорта, который эксплуатируется в обычном режиме, в общей массе пассажирских перевозок - ничтожна.

Несмотря на это, председатель правления ОАО «Автобусный парк 13527» заслуженный работник транспорта Украины Василий Дзядух недавно заявил на заседании городского клуба «Ветеран», что возглавляемое им предприятие ежемесячно перевозит около 1 миллиона 200 тысяч пассажиров. Из этого следует, что кировоградцы лишь то и делают, что катаются на 17 автобусах с надписями «С добром к людям. Василий Дзядух. По логике Василия Анисимовича, не является проблемой для желающих покататься в этих автобусах и то, что маршрут, покем они двигаются, пролегает вдали от большинства микрорайонов Кировограда.

Между тем, есть статистические сведения, которые более правдиво характеризуют участие «автобусного парка» в осуществлении пассажирских перевозок в Кировограде. Согласно этим данным, в течение всего первого квартала нынешнего года это ОАО перевезло миллион 219 500 кировоградцев, а в течение второго квартала - 866 000.

Кажется, Василий Анисимович, рассказывая о «миллион 200 тысяч пассажиров, перевозимых ежемесячно», подстраивает это число до размера субвенции, которая поступит в городской бюджет следующего года, будет еще больше нынешнюю и на которую руководство «Автобусный парк 13527» уже раскрыло карман. Безусловно, руководству этого ОАО понравилось осваивать государственные средства, предназначенные для всех перевозчиков города, да еще и создавать иллюзию благотворительности. На автобусах этого предприятия не пишется, что «Автобусный парк 13527», принимая гривну с пассажира, еще и получает за него 2,5 гривны с казны.

А намерения Дзядух обеспечить бесперебойные перевозки с помощью 100 - 120 автобусов (которых в «автобусного парка» еще нет) не могу назвать иначе, как утопическими. Видимо, начитавшись сказок, заслуженный работник автомобильного транспорта забыл, что в городе около 60 маршрутов. Если на каждый маршрут поставить по два автобуса, то они должны летать с понадзвуковою скоростью, чтобы интервал движения составлял 15 минут (такой интервал - мечта Василия Анисимовича.

Итак, городские власти справедливо распределять субвенцию, предназначенную для возмещения расходов, связанных с перевозками льготников. Компенсации должны получать все перевозчики, а не только те, которым посчастливилось приблизиться к власти. Убежден, подлежит отмене норма в уже заключенных договорах власти с перевозчиками о том, что последние обязуются осуществлять перевозку льготников бесплатно и бездотационное. Это положение нарушает права не только перевозчиков. Поскольку транспортники не получают компенсаций за перевозку льготников, остальные граждане фактически платит за них. Таким образом нарушаются права около 200 000 кировоградцев, которые льгот не имеют.

К тому же, в результате справедливого распределения между перевозчиками государственной субвенции удалось бы существенно уменьшить размер тарифа на проезд в маршрутных такси, на которые в сфере пассажирских перевозок Кировограда, замечает Василий Дзядух то или нет, приходится основная нагрузка. Власть должна спросить у перевозчиков, желают ли они предоставлять услуги за одну гривну с пассажира и получать компенсации из бюджета, например, общество "Авто-Легион Варванский Ю.В." готово перевозить пассажиров за одну гривню в случае предоставления ему компенсаций ситуация с перевозками в городе существенно улучшилась бы, поскольку в его парке - около 100 транспортных средств.

Итак, городская власть прежде всего должна исключить из договоров, заключенных с перевозчиками, слово "бездотационное. Казалось бы, сделать это несложно. Но существует проблема: власти нужно набраться духа, чтобы лишить монопольных преференций ОАО "Автобусный парк 13527" Поэтому у власти есть выбор: либо продолжать развращать государственными средствами одного-двух перевозчиков, либо дать кировоградцам возможность ездить за одну гривну за всеми городскими маршрутами.лась бы, поскольку в его парке - около 100 транспортных средств.

Итак, городская власть прежде всего должна исключить из договоров, заключенных с перевозчиками, слово "бездотационное. Казалось бы, сделать это несложно. Но существует проблема: власти нужно набраться духа, чтобы лишить монопольных преференций ОАО "Автобусный парк 13527" Поэтому у власти есть выбор: либо продолжать развращать государственными средствами одного-двух перевозчиков, либо дать кировоградцам возможность ездить за одну гривну за всеми городскими маршрутами.

Читайте также:

+ В Кировограде подудилы клаксонами
+ Двойная демократия
+ «Черемушки» начали «прессовать»?



  Кировоградский вестник — новости Кировограда оперативно, каждый день