Кировоградский вестник

Добавить в избранное     Сделать стартовой   
О сайте    | Размещение рекламы    | Контактная информация

ВНО по математике на Кировоградщине: деградация образования

Большинство абитуриентов набрали от 0 до 13 баллов из 54, т.е. знают меньше четверти проверяемого. Это свидетельствует о современной деградации образования в Украине. На Кировоградщине результаты еще хуже.

Каковы результаты тестирования в Украине

В № 1-2 «Математика в школе» за этот год вышла статья З.Ю. Филера, посвященная анализу внешнего независимого оценивания (ВНО) по математике за 2008 год. В ней анализировались задачи, методы их решения и вовсе не поднимался вопрос об их оценивания. Наша статья посвящена методике оценивания и обработке результатов опроса.

В 2009 году на тестировании было 20 вопросов первого уровня, которые оценивались каждое 1 баллом с выбором ответа среди 5 возможных, 10 вопросов по 2 балла, на несложном уровне, которые нужно было решить, 1 геометрическая задача с полным решением оценивалась 4 баллами, и 2 примеры тоже третьего уровня, которые были оценены в 4 и 6 баллов, - всего 54 балла. Для чего введено были еще две шкалы, по которым высшая оценка была в 200 баллов, а самая низкая в 100 баллов. Чтобы не обидеть абитуриента, который ничего не решил и ничего не угадал? Те, что угадали более 4 баллов (из 54), «сумели» получить проходные в высшие учебные заведения (ВУЗ) 124 балла.

Выбрав «стратегию» ответы на первые 20 заданий, нажимая одну и ту же ответ (например, А), абитуриент вероятно получал минимальные 4 балла; зная правильный ответ хоть на один вопрос, он набрал бы больше 124 баллов ... Для чего это сделано? Чтобы успокоить людей, в частности родителей? З.Ю. Филер участвовал во вступительных экзаменах в Донецкой политехнике в 60-е годы, где 30% поступающих получали «2» на письменном экзамене по математике, а потом еще 10-20% - на устном. Это были объективные оценки знаний абитуриентов. С тех пор знания лучшими не стали. Тогда, по крайней мере, в вуз не проходили те, кто не знал таблицу умножения и не умел решить квадратного уравнения и линейной неравенства. Они находили себя в ПТУ и шли на производство. А сейчас более 90% имеют право поступать в вузы.

Предлагаем оценивать так, чтобы или указывалась набрана сумма баллов за ответы, или пропорциональная ней величина, за все правильные ответы давала бы наивысшую оценку (по 12-балльной или 5-балльной системе. Мы сравнили процент получивших менее 50 «рейтинговых» балов в Украине и в России в 2008 году. В Украине таких было 47,86%, а в России - 78,84%. Такая существенная разница подтверждает, что «важно, не сколько набрал, а как считают».



Ввод трех оценок за тест (первичная, в баллах от 0 до 54; рейтинговая, от 100 до 200 баллов; критериальная, по 12-балльной шкале) позволяет скрывать реальное положение низких знаь учащихся по математике. Для чего это нужно, нам неизвестно. Мы только чувствуем это на «собственной шкуре», когда учим студентов, набравших 124 баллов по рейтинговой шкале по математике (т.е. более 4 баллов из 54 возможных!)

В Интернете России в конце августа размещено интервью с Министром образования Российской Федерации А. Фурсенко, где указывают на право вузов проводить контроль знаний студентов, которые уже зачислены по результатам ЕГЭ, так как есть недоверие к оценке по ряду регионов; те из них, кто не покажет наличия знаний, будут отчислены после 1-го семестра. Мы проводим такой контроль на первой неделе в форме математического диктанта, предлагая 12 вопросов - от 4 арифметических действий к простым алгебраических преобразований и решения простых алгебраических и тригонометрических уравнений и неравенств. Анализ этого диктанта позволяет преподавателю знать, какой уровень требований выдвинуть в начале семестра, какой материал школьной программы не усвоен, что надо напомнить, а что - и объяснить, на кого обратить особое внимание, на кого можно положиться как на помощника. Если «слабые» студенты, несмотря на помощь, не смогут догнать основную массу своих товарищей за семестр, тех надо отчислить.

Какие результаты тестирования на Кировоградщине

Как выглядят результаты обработки тестирования по математике у нас на Кировоградщине? Это видно на рисунке.



Лучшие знания показали выпускники лицеев Александрии и Кировограда, а также гимназии Кировограда. Как мы считали эти показатели? Процент получивших тот или иной балл, размножался на него, и такие произведения добавлялись. В среднем по области этот показатель очень невысок - менее 49%.

Как выглядят различные районы области в этом смысле? На рисунке - районы, которые показали лучший показатель, средневзвешенный балл по области, и те районы, которые показали наихудшие результаты. Разница между ними существенная - почти в полтора раза Александрия больше Александрийского района. Престиж городских школ, лучшая квалификация учителей могут способствовать тому, что часть учеников района учится в городе. Но в целом по области даже лучшие районы учатся на «троечку», особенно учитывая, как можно было заработать «высокий» балл.



Наилучшие показатели, полученные по районам: Ульяновском (53,1%), Бобринецком (50,4%), Гайворонском (50,0%), Голованевском (49,3%), что близко к средним показателям по Украине.

Наихудшие показатели получены по районам: Устиновском (39,9%), Александрийском и Знаменском (40,0%), Новоукраинском (40,3%), Светловодском (40,5%), Петровском и Александровском (41,2% .

Обращаем внимание на существенную отличие успешности ВНО по соседним Ульяновском и Устиновском районах.

С какими успехами пришли студенты в Кировоградский педуниверситет?

Интересно знать, с какими баллами пришли в вузы студенты кировоградских вузов, в частности, в педагогический университет. Математика учитывалась при приеме на физико-математический факультет (ФМ). Средневзвешенный балл по ФМ был разным на разные специальности. Он показан на рисунке.



А что мы увидели в сентябре?

Среди зачисленных 65 студентов-математиков на второй неделе была проведена контрольная работа из школьного курса математики, рассчитанная на 56 баллов. Наибольший балл - 40 - набрал один студент, близок к этому балл получило 2 студента; 4 студента набрали 0 баллов, 6 студентов набрали до 5 баллов. Большинство набрали от 20 до 23 баллов (из возможных 56). Это еще раз свидетельствует о завышении оценки при ВНО и обязывает нас к дополнительной работы со студентами. Это же будущие учителя математики и если у них не ликвидировать «белые пятна» в знаниях, то их ученики через 5 лет будут знать еще хуже.

Результаты, полученные студентами КГПУ на контрольной работе, похожие на показанные при ВНО по Украине.

Реальные данные о набранную количество баллов во время тестирования-2009


Большинство абитуриентов набрали от 0 до 13 баллов из 54, т.е. знают меньше четверти проверяемого. Это свидетельствует о современной деградации образования в Украине. На Кировоградщине результаты еще хуже.

Об авторах:
Филер Залмен Ефимович, профессор кафедры прикладной математики, статистики и экономики, доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко.
Изюмченко Людмила Владимировна, доцент кафедры прикладной математики, статистики и экономики, кандидат физико-математических наук, Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко.

пришли студенты в Кировоградский педуниверситет?

Интересно знать, с какими баллами пришли в вузы студенты кировоградских вузов, в частности, в педагогический университет. Математика учитывалась при приеме на физико-математический факультет (ФМ). Средневзвешенный балл по ФМ был разным на разные специальности. Он показан на рисунке.



А что мы увидели в сентябре?

Среди зачисленных 65 студентов-математиков на второй неделе была проведена контрольная работа из школьного курса математики, рассчитанная на 56 баллов. Наибольший балл - 40 - набрал один студент, близок к этому балл получило 2 студента; 4 студента набрали 0 баллов, 6 студентов набрали до 5 баллов. Большинство набрали от 20 до 23 баллов (из возможных 56). Это еще раз свидетельствует о завышении оценки при ВНО и обязывает нас к дополнительной работы со студентами. Это же будущие учителя математики и если у них не ликвидировать «белые пятна» в знаниях, то их ученики через 5 лет будут знать еще хуже.

Результаты, полученные студентами КГПУ на контрольной работе, похожие на показанные при ВНО по Украине.

Реальные данные о набранную количество баллов во время тестирования-2009


Большинство абитуриентов набрали от 0 до 13 баллов из 54, т.е. знают меньше четверти проверяемого. Это свидетельствует о современной деградации образования в Украине. На Кировоградщине результаты еще хуже.

Об авторах:
Филер Залмен Ефимович, профессор кафедры прикладной математики, статистики и экономики, доктор технических наук, кандидат физико-математических наук, Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко.
Изюмченко Людмила Владимировна, доцент кафедры прикладной математики, статистики и экономики, кандидат физико-математических наук, Кировоградский государственный педагогический университет имени Владимира Винниченко.

Читайте также:

+ Ларин теперь работает на трех должностях
+ Анна Толстая: «Я имела уверенность, что стану чемпионкой»
+ Где угодно, только бы не в Кировограде



  Кировоградский вестник — новости Кировограда оперативно, каждый день