Кировоградский вестник

Добавить в избранное     Сделать стартовой   
О сайте    | Размещение рекламы    | Контактная информация

Александр Жовна: «Прошло много лет - и ее тело пахнет уже сухофруктами»

25 марта поклонники увидели совсем другого Александра Жовны - кровавого и жестокого.

Желваки как литературная гордость Кировоградщины не мог остаться без слушателей. Однако предварительно о встрече знали только журналисты и посвященные. То ли организаторы хотели оградить Александра от толпы поклонников, или предоставить атмосферу эксклюзивности - помещение было рассчитано не более чем на 50 человек. Поэтому неудивительно, что в зале библиотеки имени Чижевского собрались почти все свои, атмосфера была дружеской и непринужденной.

Последняя подобная встреча была 7 лет назад - презентация книги «Эксперимент».

- Хочу рассказать. Я довольно мало пользуюсь разговорным языком, поскольку работаю в доме с таким контингентом, где почти не приходится общаться, особенно более-менее литературным языком, поэтому практики общения разговорным языком у меня нет. Когда попадаю в аудиторию интеллектуалов, то я переживаю. И по сути у меня нечего вам сказать нового, - говорит писатель.

- Есть ли Вам комфортно самому? - Спрашивает модератор Светлана.

- Мне не комфортно, прежде всего, что ты ко мне обращаешься на «вы». Действительно, я привык к одиночеству - комфортно. Ранее я писал и это была необходимое условие - одиночество или состояние влюбленности.

- «Раньше писал ... А сейчас не пишешь?

- Нет. Сейчас я не пишу. Я сказал классик, «если ты можешь не писать - не пиши».

- Но сейчас мы живем в таком мире, где ищем одиночества и не можем найти ...

- А вы приезжайте в Новомиргород, - обращается Жовна к аудитории. - Ничего не остается, как ездить на рыбалку, играть в футбол, пить вино с друзьями.

В этот день зрителям хотели представить кинематографического Жовны.

- Это не совсем то кино, которое я хотел вам показать. Если, может, кто знает, то я снял в свое время фильм «Бойня». Сейчас «бойню» взяли на международные фестивали в Австрии и Финляндии. Мы его немножко изменили - финал и титры. Боюсь, что большинство не воспримет это кино, оно слишком натуралистическое, в зале много женщин.

Сначала мы думали подобрать кино, мне импонирует. Я предлагал «Большие надежды» Альфонсо Куарона. Я немного узнаю себя в главном персонажи. В том мальчику - творческой личности, - который, прежде всего, хотел доказать не себе, а девушке, в которую был влюблен. Так и я писал когда для девушки, которая позже стала прототипом героини в рассказе «Ее тело пахло зимними яблоками». Прошло много лет - и ее тело пахнет уже сухофруктами. Но, как говорил Чехов, состояние влюбленности говорит человеку о том, какой она должна быть. Вот, может, тогда я был таким, как нужно быть. То творил, то писал. С годами этого состояния все меньше, поэтому очевидно все меньше произведений.

- Перед показом фильма вАрто сделать преамбулу, - объясняет модератор. - Ты хладнокровно относишься к виду крови? Ты человек жестокий?

- Я никогда не был жестоким человеком. Но с годами происходит нечто странное. Я становлюсь немного черствишим, но вместе с тем становлюсь сентиментальным по поводу банальных вещей. Я вот плачу, когда смотрю советские мультфильмы.

И вот - кино. 12 минут фильма.

Картина показывает фрагмент из существования убойного цеха: от грузовика с животными, слез на глазах телят, «живописного» процесса убийства до окровавленных туфель забойщика. Как не шокирует общий процесс, контрольным выстрелом для тех, кто таки не покинул зал, становится перемежування кадров обеденного застолья рабочих с убийством.

Как оказалось, другой - это кровавый Жовна.

- Вы решили этим фильмом показать нам, кто мы? Задекларировать это? - Спрашивает модератор.

- Если бы вы увидели тот вариант, что поехал на фестивале ... Там изменен финал. Там жестоко. У нас в финале ребенок со свечой - своеобразное примирение, замолення грехов. На фестивале в конце появляется крупным планом такая изящная тарелка с приборами, и аппетитный сэндвич дымится, и англоязычные титры «вкусного» ...

Биографическая справка. Александр Жовна родился 15 февраля 1960. Выпускник Киевского государственного института им. Горького (ныне - педуниверситет имени Драгоманова. С 1982 года и по сей день работает дефектологом в детском доме для умственно отсталых детей на родине, в Новомиргороде Кировоградской области.

По его произведениям сняты фильмы «Партитура на могильном камне» (1996 год, реж. Ярослав Лупий), «Ночь светла» (2004, реж. Роман Балаян), «Секонд-хенд» (2005, реж. Ярослав Лупий. В 2007 году дебютировал как режиссер - драмой «Маленькая жизнь».

Фото - Википедия

Читайте также:

+ Как кировоградские перевозчики с пассажирами подружились
+ Новогодняя экономия
+ Коляда-Коляда-колядниця ...



  Кировоградский вестник — новости Кировограда оперативно, каждый день